Аллергия у кошек

Аллергия у кошек и котов проявляется точно также, как и у человека. По своей сути аллергия – чрезмерная реакция иммунитета на внешний раздражитель, попавший в организм. Механизм проявления у кошек до конца не изучен, но ходит мнение, что высокая подверженность этих питомцев к аллергии вызвана их генетическим строением.

Причины проявления аллергической реакции

У котов встречаются несколько разновидностей аллергических реакций: на блошиные укусы, на компоненты окружающей природы, аллергия, вызванная продуктами питания, и повышенная чувствительность к слюне насекомых. Каждый из этих видов может быть вызван характерным аллергеном:

1. Пыльца растений.
  2. Эпителий человека.
  3. Белки, консерванты, пищевые добавки.
  4. Говядина, мясо птицы, молоко, рыба.
  5. Заражение круглыми гельминтами.
  6. Дрожжи, кукуруза, соя.
  7. Пыль, плесень, грибки.
  8. Гигиенические и химические вещества.

В зависимости от генетических особенностей отдельно взятых пород в роли аллергенов могут выступать практически все имеющиеся вещества.

Симптомы аллергии у кошки

Большинство симптомов схожи для каждого типа аллергической реакции организма кошки. Чаще всего понять, что у кота аллергия, можно по следующим признакам:

• появление зуда;
  • появление облысевших участков без воспаления;
  • милиарный дерматит – мелкая сыпь;
  • гранулемы во рту и на подбородке;
  • бляшки на животе, шее, конечностях;
  • появление перхоти;
  • выпадение шерсти;
  • метеоризм, реже – рвота и диарея.

Определить, что именно вызвало аллергию у кошки, достаточно сложно, а значит и не прост процесс исключения контакта питомца с аллергеном, а иногда и вовсе не возможен. Для точной диагностики иногда достаточно простого медицинского осмотра, чтобы понять, что происходить с домашним любимцем. Однако не исключены случаи, когда ветврачу потребуется проведение дополнительных анализов: соскоб, посев, тест, трихоскопия, биопсия и другие исследования.

Поэтому очень важно при обнаружении одного из симптомов аллергии у кошки быстро обратиться к врачу за помощью. Наши квалифицированные специалисты немедленно реагируют на вызов и пребывают на место за максимально короткие сроки. Опыт ветврачей нашей клиники позволяет проводить диагностику, назначать лечение прямо на дому у пациента.