Увеличился глаз у собаки

Вне зависимости от породы, собаки очень активные существа. Они много двигаются, играют, бегают – всегда находятся в движении. Не редко из-за такого поведения с питомцами случаются непредвиденные ситуации, сопровождающиеся получением травм.

Самая распространенная травма – травма глаза, которая может наступить при любых, даже самых безобидных вариациях игр. Нередки и случаи, когда питомец самостоятельно повреждал зрительный орган при неаккуратной манипуляции лапой. Подобные нарушения в системе зрительного органа часто сопровождаются его увеличением.

Из-за чего может увеличится глаз у собаки?

Как упоминалось выше, самая распространенная причина увеличения глаза у собак – травма. Однако в ветеринарной практике встречаются случаи, когда изменение размера зрительного органа стало следствием какого-либо заболевания. К таковым относятся:

1. Глаукома – увеличение глазного яблока, вызванные повышением внутриглазного давления.
  2. Новообразования в области орбиты.
  3. Целлюлит орбиты (одностороннее локальное или разлитое воспаление мягких тканей орбиты).
  4. Травматический проптоз(выпадение) глазного яблока. К вывиху предрасположены брахицефалические породы животных (мопс, пекинес, ши-тсу).
  5. Прободная язва роговицы, вследствие чего может развиться панофтальмит(острое гнойное воспаление).
  6. Воспаленная роговица – кератит. Из-за нарушения глазного белка и прозрачности происходит увеличение глазного яблока.

Важно внимательно следить за здоровьем своего питомца и при обнаружении подобного явления незамедлительно обратиться к ветеринару-офтальмологу. Рекомендуется исключить самостоятельную диагностику и лечение, которые могут привести к ухудшению состояния и последующую потерю зрительного органа.

Сопровождающие симптомы

При увеличении глаза у собак также появляются дополнительные симптомы, обнаружение которых поможет ветврачу в постановке правильного диагноза:

• зуд;
  • покраснение;
  • помутнение;
  • выделения из глаз;
  • воспаление век и конъюнктивы.

Сопровождающих симптомов может быть достаточно много, так же варьируется и степень, и вид, и их состоянии. Важно не медлить с посещением врача или вызвать его на дом. Наши специалисты выезжают на место сразу же после поступления вызова. Необходимая помощь будет оказана пациенту на месте, если это позволят обстоятельства. При необходимости может потребоваться проведение тестов и исследований, которые выявят истинную причину увеличения глаз у собаки.